Исторический клуб

Каждый исторический момент может найти свое отражение в виде текстов, изображений, предметов искусства, становясь из настоящего – прошлым… История насыщена событиями и процессами, многие моменты минувшего требуют тщательного изучения и осмысления. Сегодня, когда мы переживаем время изменений и неопределенности, исторические знания и изучение прошлого помогают нам понять настоящее, осмысленно двигаться к будущему, находить свое место и назначение в меняющемся на наших глазах мире.

С 2021-2022 учебного года в Свято-Димитриевской школе работает Исторический клуб, организованный педагогом по истории Еленой Анатольевной Юшиной. Активные участники клуба – учащиеся 7-9 классов очного и заочного отделений школы. Елена Анатольевна проводит с ними занятия индивидуально и в группе.

В Историческом клубе учащиеся вместе с Еленой Анатольевной разбирают, как правило, необычные и спорные темы. Например, к 350-летию начала правления Петра Великого ребята готовили работы о сподвижниках императора: о Лефорте – человеке, приобщившем Петра к европейской культуре, основоположнике российского флота, о Гордоне – одном из создателей регулярной русской армии, о Брюсе – родоначальнике русской артиллерии, о Ромодановском – советнике, возглавлявшем правительство России во время путешествия Петра по Европе. Это история о “Птенцах гнезда Петрова, история тех, кто в свое время смог изменить Россию.

Другой проект Исторического клуба – осмысление исторических событий через личные воспоминания очевидцев. Изучение не только политики и экономики, но быта и личных переживаний участников исторических событий – русских моряков конца XVIII века. Учащиеся оцифровывают и расшифровывают оригинальные письма моряков, узнают из первых уст о развитии флота, об условиях жизни на кораблях, о том, что тревожило людей столетия назад и каким образом они передавали свое восприятие жизни через письма родным и знакомым.

Исторический клуб даёт возможность учащимся погрузится в эпохальные события прошлого, прикоснуться к отдельным человеческим судьбам, узнать о многочисленных исторических свидетельствах, определить наиболее интересные и значимые явления. Так история становится для них личным разговором о прошлом, настоящем и будущем.