Школьная конференция

Школьная научная конференция

О конференции

Цель проектных работ в школе состоит в развитии исследовательских навыков учащихся. В наш цифровой век, когда доступ к информации у учащихся не ограничен, очень важно уметь воспринимать эту информацию критически, уметь определять первоисточник, делать выводы, обобщения. Первая школьная конференция ученических работ была проведена в 2010 году. Мы готовились к ней, как к значимому для нас событию: напечатали продукцию с логотипом школы – ручки и ежедневники, – пытались продумать каждый момент организации. С тех пор конференции проходят каждый год. Меняется их формат, но не меняется их цель.

До пандемии все конференции проходили исключительно в очном формате, с приглашением гостей. Пандемия внесла свои коррективы: уже третий год мы проводим их дистанционно. Удивительно, но с появлением дистанционного формата гостей конференции стало больше – родные и друзья учащихся теперь имеют возможность подключиться онлайн и поддержать их.

Наша школа, в отличие от других школ, немногочисленна, и на конференции приходится оценивать работы, подготовленные учащимися разных классов. Из года в год мы меняли подход к оцениванию работ, пока не смогли, проанализировав опыт других школ, отобрать в критерии те оценки, которые позволяют нам оценить работу с учётом возрастных особенностей ребят. К участию в жюри мы традиционно приглашаем специалистов из ведущих вузов – это доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт руководства исследовательскими работами, – мы очень ценим их сторонний взгляд.

Работы, над которыми трудятся учащиеся в течение года под руководством своих преподавателей, удивляют своим разнообразием: это и творческие работы, и работы-исследования, и проекты, и стартапы. Так в 2023 году учащиеся представили в виде отчета удивительный спектакль. Некоторые работы имеют конечным продуктом материалы, которые можно использовать в учебном процессе. Два года назад учащиеся, к примеру, разработали пешую экскурсию по Москве, и не просто разработали, но и провели ее сами, а в прошлом году 10 класс музыкально-театрального направления представил в качестве проекта спектакль Софокла «Антигона». Работы по физике сопряжены с экспериментами: учащиеся сами собирают установки и т.д. Однако какой бы творческой не была работа, на защите ребята должны представить ее текстовую часть, в которой должны быть отражены цели, задачи работы, описание методов, которые были учащиеся использованы и т.д.

Работы, представленные учащимися на школьной конференции, продолжают свой путь и на внешкольных мероприятиях. Так наши ученики делали доклады в МГУ, становились победителями на межрегиональных конференциях. Но все же самым ценным для участников конференции я считаю не призы и награды, а возможность для учеников пройти путь исследователя под руководством опытных преподавателей, стремление искать ответы на поставленные перед ними вопросы и приобретение навыка публичных выступлений.

Казарихина Татьяна Николаевна,
зам. директора по научно-методической работе,
учитель математики и информатики,
кандидат педагогических наук,
куратор проектной деятельности в АНО СОШ «Димитриевская».

 

Документы