Е.С. Тугаринов. «Наброски с натуры или Поньгома 2020». Кит

Дорогие друзья!

Рады напомнить вам, что объявлена подписка на издание трех рассказов Е.С. Тугаринова в книге под названием  «Карельские акварели», в которую войдут:

«Гром с ясного неба или Онега 2019»

— «Наброски с натуры или Поньгома 2020»

«Картина маслом или Кереть 2021»

Два из трех произведений были опубликованы на сайте Свято-Димитриевской школы. Рассказ «Наброски с натуры или Поньгома 2020» можно будет прочесть только в будущей книге, но сегодня мы познакомим вас с небольшим отрывком из этого рассказа.

Кит

Внезапно под килем их «Варзуги» почувствовалось нечто крупное и гладкое. Евгений Святославович даже подумал в этот момент, что они коснулись спины голубого кита. Он все-таки частенько заходил в музей естественной истории (National History Museum in London), когда жил в английской столице и видел там макет этого крупнейшего млекопитающего Земли. Но как бы я не старался описать первые ощущения Евгения Святославовича, мне все равно не удастся воспроизвести то удивление, что «кит» вместо того, чтобы погрузиться на глубину и дать возможность лодке беспрепятственно плыть дальше, вопреки всем условностям и инстинктам остался на месте. Лодка, до того легко cкользившая, намертво встала.

– Жень, что это?

– Наверное, мы сели на камень.

– На какой камень? Ведь я ничего не заметила.

– Я понимаю. Но мы сидим на чем-то очень большом.

– А что это может быть? Может зверь?

– Может и зверь.

– А мы не порвем лодку?

– В таком положении не порвем. У нас хода нет, ты же видишь.

– Вижу.

– Надо попробовать нас снять.

– На фотоаппарат?

– Что на фотоаппарат?

– Ты сказал – снять?

– Что снять?

– Снять на фотоаппарат.

– Какой фотоаппарат? Причем тут фотоаппарат? Снять с камня, я сказал.

– А!

Евгений Святославович попробовал для начала потрогать «кита» рукой. Потом веслом. «Кит» по-прежнему не реагировал на прикосновения и даже издавал скрежещущий звук.

– Жень, ему не нравится, когда ты его веслом трогаешь.

– Кому?

– Ну, тому, на кого мы сели.

– А на кого мы сели?

– Я тоже не знаю. Сел-то ты. Подо мной река.

– И подо мной река, но мы все же сидим.

– Так что же это может быть?

Евгений Святославович еще раз поскреб по спине «кита».

 

***

 

– Слушай, Настя, это огромный камень! Он весь замшел или покрылся илом. Он тут стоит сотни тысяч лет, – высказал свою гипотезу Евгений Святославович.

– Но я не видела бурунов. Обычно, камни дают о себе знать – вода немного колышется, а тут ничего не было такого, – поддержала мужа Анастасия Олеговна.

– Я тоже не видел, – утверждался в первоначальной гипотезе капитан.

– И я тоже, – вступил в разговор третий член экипажа Ваня Козлов.

Евгений Святославович без лишних разговоров начал предпринимать различные действия, которые в другой обстановке быстро бы позволили снять плавсредство с мели. Но не тут то было. Лодка медленно поворачивалась вокруг своей оси, но и не думала сниматься с «кита». Так прошло минут десять. Евгений Святославович уже хотел было пойти на крайнюю меру – вылезти из лодки на камень, облегчить ее таким образом от лишних 85 килограмм и с помощью такого нехитрого приема вызволить, наконец, лодку из «китового» плена.

На помощь пришел дядя Коля. Проплывая мимо, он услышал, а вернее, почувствовал своей чуткой рыбацкой душой посылаемые в эфир сигналы SOS. Дядя Коля практически пришвартовался к Тугариновым-Козловым и спросил:

– Сидите?

– Сидим, как на спине голубого кита.

– Снять?

– Сними, пожалуйста.

И дядя Коля начал «подкапываться» веслом под злополучную лодку и в несколько нажимов снял ее с «кита».

– Тут много камней, Евгений Святославович, – только и сказал дядя Коля, глядя в широко раскрытые от нахлынувших чувств нерастраченной благодарности глаза Тугариновых-Козловых. – Китов тут гораздо меньше.

Рисунки П.Павлова