Дорогие друзья! В связи с сокращением спонсорской помощи наша школа остро нуждается в Вашем участии!

Дорогие друзья!

В этом году  фонд “Дар”, остающийся на данный момент одним из основных благотворителей Свято-Димитриевской школы, сократил годовой объём финансовой поддержки на 5,5 млн. рублей. Это значит, что всем нам нужно подумать о том, где можно найти людей, которым может быть интересна поддержка нашей уникальной школы. Подробную информацию о школе, собранную в одном тексте, можно найти ниже в этой записи. Перевести пожертвование на нужды школы можно самыми различными способами здесь, а ещё можно отправить SMS с текстом “Учеба” на номер 7715, указав после слова “Учеба” сумму пожертвования в рублях, например “Учеба 500”.  Если у кого-то есть возможность организовать встречу с кем-то из потенциальных спонсоров, просьба сообщить об этом директору школы священнику Александру Лаврухину.

Справка о Свято-Димитриевской школе: скачать в формате .doc (MSWord)

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская» существует в системе московского образования с 2003 года. Ее учредителем является Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы, созданное в 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

АНО СОШ «Димитриевская» имеет государственную лицензию на образовательную деятельность (№033863 от 03.06.2013), а также государственную аккредитацию всех ступеней образования (св-во о государственной аккредитации №011183 от 31.05.2011).

В настоящее время из 220 учеников Димитриевской школы 176 детей (80%) из многодетных семей, 4 воспитанника детских домов, 3 бывших воспитанницы детских домов, нашедших новые семьи, 6 детей из неполных социально незащищенных семей.

При этом среди многодетных семей нашей школы 30 – с 5-ю и более детьми (всего 87 учащихся или 40% от общего числа учеников школы, см. Состав учащихся).

За прошедшие с момента создания годы школа получила признание православных родителей, приводящих каждый год в первый класс не менее, чем в 2,5 – 3 раза больше детей, чем в состоянии вместить наши классы, несмотря на то, что школа расположена в Центральном административном округе Москвы и никакой рекламы наша школа нигде не размещает.

Причиной такой популярности является созданная в школе уникальная образовательная среда, ориентированная на детей из многодетных семей и православных детских домов (в 2011 году Димитриевская школа стала победителем в единственном проведенном рейтинг-исследовании православных школ в номинации “социально-ориентированная школа” (https://shkola.nsad.ru).

Помимо качественного общего образования (выпускники нашей школы традиционно получают средний бал на едином государственном экзамене на 5-10 баллов выше общероссийского и становятся победителями и призерами окружного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников, см. Качество образования), в школе существует уникальная система дополнительного образования, включающая в себя:

  • вечернюю физико-математическую школу,
  • музыкальную школу (около 40 учащихся по специальностям фортепиано, скрипка, виолончель, флейта; несколько лет существует школьный камерный оркестр),
  • хоровую студию “Царевич” (более 100 учащихся от 4 до 15 лет занимаются в четырех хоровых коллективах)
  • киностудию “Школьный кадр”,
  • школу бального танца,
  • различные спортивные кружки (минифутбол, волейбол, хоккей (в период с 15 ноября по 15 марта), хореография, айкидо, самбо, шахматы).

Такая разнообразная направленность дополнительного образования создает многодетным семьям возможность обеспечить разностороннее образование и развитие своих детей в одном образовательном учреждении, что приобретает особое значение, когда в семье, например, уже 5 школьников, и у каждого из них есть свои интересы и способности. При этом необходимо отметить, что ряд направлений дополнительного образования в Димитриевской школе заслужил  высокое признание на Московском, Российском и даже международном уровне: киностудия “Школьный кадр” – многократный победитель всероссийских и международных конкурсов, фильмы нашей киностудии включены в проект “Фильмы для внеурочной деятельности по ОПК и другим предметам гуманитарного цикла”, подробнее см. Киностудия “Школьный кадр”, хоры школы – многократные победители московских и всероссийских конкурсов, школьная команда по мини футболу – неоднократный победитель спартакиады негосударственных школ Москвы см. наши дипломы и грамоты).

Особое значение в школе для детей из многодетных семей и детских домов играет бесплатная логопедическая служба. Проводятся систематические занятия для детей, имеющих как речевые нарушения, так и нарушения письменной речи (см. Логопедическая служба).

Большое внимание в Димитриевской школе уделяется внеурочной работе по различным учебным направлениям. Этой цели служит не только вечерняя физико-математическая школа, но и сложившаяся система научно-проектной работы учащихся (см. Научно-исследовательская деятельность учащихся), позволяющая ребятам попробовать свои силы в разных научных сферах под руководством как учителей нашей школы, так и действующих учёных московских научно-исследовательских институтов. Для погружения в проектную работу ежегодно в ноябре проводится выездной учебный Ломоносовский лагерь в Подмосковье, а свои завершенные проекты ребята защищают на ставшей традиционной ежегодной Научно-практической конференции, проходящей в апреле, в жюри которой приглашаются учёные специалисты соответствующих темам проектов направлений.

Достигнутый уровень проектной работы возможен благодаря уникальному педагогическому составу школы, который включает в себя 5 кандидатов наук, 9 учителей высшей категории, продолжающих совмещать педагогическую и исследовательскую деятельность  (список публикаций и методических разработок наших учителей представлен в здесь: Научная деятельность педагогов Димитриевской школы).

Сформированная в Димитриевской школе образовательная среда привлекает к себе внимание не только православных родителей, но и государственных организаций, работающих в сфере выработки новых воспитательных и образовательных методик. С 2014 года Димитриевская школа является экспериментальной площадкой Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт семьи и воспитания Российской Академии Образования» по теме «Модель развития общественных и управленческих приоритетов образования» и опытно-экспериментальной инновационной площадкой по теме «Гражданско-нравственное воспитание школьников в условиях общественно-государственного управления в образовании».

Также Димитриевская школа является базой для прохождения практики студентами социологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (письмо из ПСТГУ можно посмотреть здесь: 1 стр., 2 стр..

Димитриевская школа является одним из проектов православной службы “МИЛОСЕРДИЕ” (www.miloserdie.ru), важнейшим направлением воспитательной работы в школе является регулярное участие наших учащихся в различных делах милосердия. Наши ребята ежегодно организуют и проводят благотворительные ярмарки для сбора средств нуждающимся, поздравляют больных в больницах с праздниками Рождества, Пасхи, Днём Победы, участвуют в подготовке и проведении больших благотворительных акций, таких как “Белый цветок”, “Дари радость на Рождество”, посещают детские дома для детей инвалидов и хосписы. Для воспитанников детских домов особое значение имеет то, что в Димитриевской школе они через участие в разнообразной внеурочной деятельности и делах милосердия приобретают социальные навыки, которых им так не хватает. Важно и то, что между школой и детскими домами заключен договор о едином педагогическом пространстве, который обеспечивает единство воспитательного процесса в детском доме и в школе.

Обучение в школе бесплатное. Финансирование образовательной деятельности осуществляется за счет субсидии Департамента образования г. Москвы, средств учредителя и пожертвований благотворителей и родителей. Приходится констатировать, что размер субсидии, выделяемой Правительством Москвы на наших учащихся значительно (в 1,5 – 2 раза) ниже, чем на такого же ученика государственной школы. При этом объем образовательных услуг, получаемых бесплатно нашими детьми, существенно больше, чем в государственной школе. Переложить оплату на плечи наших родителей невозможно, так как большинство из них воспитывают детей в малообеспеченных многодетных семьях.