Ученики 6 класса, изучая наследие Гомера, попробовали свои силы в написании стихов гекзаметром. Это шестистопный  стихотворный размер, которым написаны многие произведения античной поэзии. Гекзаметр предполагает возвышенную тематику, но наши шестиклассники пишут не о богах и героях, а о том, что близко им самим. Вот, что у них получилось

Ко школе я мчалась в троллейбусе быстроидущем,

Вбежав в сие здание вовсе и не опоздала я.

Зайцева Аня

 

Однажды шла в школу я добродушевная,

Но день мне оценка испортила мрачноужасная.

Ерофеева Маша

 

Вчера не успела я сделать уроки тяжелоносимые,

В пути собиралась их выполнить я, но не успела.

За то, что не сделала, грозный учитель поставил мне двойку.

Строгова Аня

 

За замерзшеузорчатой рамой вдруг увидела я деревья старинногигантские

Все ветки у них белоснежным укутаны пледом.            

Спасская Оля

 

Как-то раз мы пошли в столовую вкуснодымящую,

Беседин все масло съедал, а Гриша ругал его грозно.

Андреев Сережа

Выгнал учитель лит-ры из класса меня дерзновенного

За разговоры с уроком словами не связные вовсе,

С другом моим я молил о пощаде, но понес наказание,

Больше не будет таких посрамлений ужасных, о боги!..

Басилов Гриша (объяснительная записка)

 

Правила строгие в школе отныне, с оного года,

В школьных доспехах кроссовкам спортивным боле нет места,

А если увижу такое, то плохо вам скоро придется,

Праведный гнев свой обрушу на вас, многоумные дети!», –

Так говорила порядкосмотритель, Алена Васильна.

Много славных героев, рискнувших нарушить уклад сей,

Ныне с карточкой белой в дневниках своих ходят.

Назаренко Артем

 

Быстрокрылый Андреев Сережа по школе летает,

Алена Васильевна грозно взирает всегда на Сергея.

Дневник у Сережи весь краснорастрепанный страшно.

Сердится папа на сына всегда своего расторопного,

Домашнее бремя по математике и русскому не несет сей отважный герой никогда.

Беседин Федор

И когда появился свет блистательный солнца,

В школу отправился я очень сильнозаспАнным,

Но в учебное наше заведенье вошедше, сон растворился.

Звонок зазвенел так свистяще, что в ушах у героев гул поднялся,

И сказал досточтимый учитель :« Поставлю вам пару, ежель не выучите «Илиаду» в кратчайшее время».

Россохин Коля

 

Вечером в среду много дел у меня было

И только к девяти пришло, появилось мое вдохновенье,

Написал я все строки тогда, но очень устал, не заметил изъяна,

И счастливо слОжил заданье в портфель неудобоносимый.

На уроке ж литры громкошумной, понял, что сделал не то я,

Потому отказался читать я свои многострадальные строки.

Россохин Коля (объяснительная записка)

Я рожден в третий год двадцать первого века болезным и слабым ребенком.

Быстроветрый и лютый февраль рвался в окна, барабаня колючей пургой.

Не с того ли Господь наградил меня нравом горячим, но сердцем открытым,

Что от роду до нынешних дней бремя многих скорбей дастся мне пронести?!

В семь, как водится, лет отвели меня в лучшую школу столицы.

Я экзамен серьезный пред ученьем достойно и честно держал.

Ныне, в классе шестом, постигая премудрости греков великих,

Шестистопным гекзаметром в муках прекрасных я стих по заданью сложил.                                                                

   Лазарев Алексей

 

Звонок на урок прозвенел угрожающий, перемена кончается вскоре

Яркозвездные очи учительницы взирают на нас очень строго

Как Фобос и Деймос терзает нас страх пред Аидовым царством сиим,

Сей кабинет страшнее уроков, ибо домашку не сделали мы.  

 Гавлюковская Надежда

Праздник школьный случился, о счастие, други!

Долго уборщица мусор мела крутобокий.

Славным деяньем директор доволен остался,

Крохи трапезы отвез на подводе супруге и детям.       

 Соня Захарова

Рев и грохот ужасный. То дети шумят в перемену,

И несчастен, кто им попадется в кипящее бурное море,

Будет выброшен он и подобен летающей пене,

Что лежит на громадах волнующих мрачные волны.

Быкова Аня