ЕГЭ Литература (структура сочинений)

Структура сочинений 8, 15

1. ответ на поставленный вопрос – тезис

2. не менее 2 аргументов из приведенного фрагмента или стихотворения с опорой на авторскую позицию в целом (Обязательно цитирование того фрагмента, который дан! Ведь эта работа представляет собой анализ эпизода, и без грамотного привлечения текста это будет его пересказ)

3. Вывод

Структура сочинений 9,10

1. Проговорить мысль, тезис, в рамках которого будете сравнивать произведения.

2. Назвать 2 произведения и их авторов, выбранных для сопоставления с исходным произведением (в заданном направлении!) ! Можно другое произведение того же автора, что и исходный текст (Пример: дан фрагмент из «Ревизора» Н.В. Гоголя, задание – привести примеры из других произведений, где изображены пороки чиновничества. Ребенок имеет право привести в качестве одного из примеров либо «Мертвые души», либо «Шинель», а в качестве второго примера – произведение другого автора. •

3. Сопоставление 1 произведения с исходным. (Сопоставление – сравнение. Необходимо найти сходства, различия, прийти к общему выводу (микровывод) •

4. Сопоставление 2 произведения с исходным. (Так же находим сходства, различия, приходим к общему выводу (микровывод)) •

5.. Вывод (обобщаем, смотрим на микровыводы, чтобы логически не уйти в сторону)

Сочинение 17 (полноформатное литературное сочинение.

1. Вступление (несколько слов об авторе, произведении, плавно подводим логически к ответу на тот вопрос, который задан в теме)

2. Ответ на вопрос (это и будет тезис, который необходимо доказать как минимум 2 аргументами из текста).

3. Аргумент . Необходимо изложить авторскую позицию на поставленный вопрос (положительные или отрицательные качества проявляются в словах, мыслях, поступках героев? как относятся к герою окружающие его персонажи? как сказываются поступки героев на других героях произведения? Согласен автор с героем или нет? автор осуждает или одобряет поведение героя? что хотел сказать читателям автор, показывая слова, мысли, поступки героя? Обращаем внимание на эпитеты, которые употребляет автор по отношению к героям, в какие ситуации помещает , какова цель всего этого?). Ошибка: дети начинают писать свое мнение, которое часто демонстрирует непонимание авторской позиции, а пункт критерия «авторская позиция не искажена» очень важен для полного и многостороннего раскрытия темы. Если по этому критерию эксперт выставит 0 баллов, сочинение дальше не проверяется и оценивается 0. Бывает и так, что по этому критерию у многих стоит 1 балл из 3. Это означает, что ребенок исказил авторскую позицию, написав собственную интерпретацию, показав тем самым непонимание произведения. Вывод: четко изложить авторскую позицию с примерами из текста (цитаты, отсылки к тексту, но не пересказ!). Сделать микровывод.

4. Аргумент. Выражение собственной позиции (только после авторской! Как в ЕГЭ по русскому языку). Дать свой ответ на поставленный в теме вопрос и доказать свою точку зрения, ссылаясь на текст. Сделать микровывод.

5. Вывод (обобщить, никакой патетики, эта работа аналитическая, должна закончиться подведением итогов разбора произведения, а не выражением своих чувств и эмоций или наставлением читателей и другим в том же духе).