ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ – ПРАВОСЛАВИЕ

Вероисповедание – православие.

         Политические предпочтения – либеральные, вероисповедание – православие, отношение к курению – негативное…

         Одна строчка – среди многих других… Как будто всё это равно между собой: имею телефон такой-то, место учебы – такое-то, веру – такую-то. Не только на странице, но и в жизни наша вера стала каким-то «дополнительным» приложением ко всему остальному.

         У меня есть семья, друзья, интересы, призвание… ну потом я еще в воскресенье и в Церковь хожу… Наше училище в таком-то районе, учимся четыре года, пары, учителя, практика… ну оно еще и православное…

         Можно годами общаться с человеком и даже не поинтересоваться, а верующий ли он… Да разве это важно? Вера совсем не мешает смотреть фильмы, какие хочется, слушать музыку, какая нравится, играть в игры, которые попадутся… А разве это связано?

         Бывает связано, бывает – нет… Но вера вообще у нас ничему не мешает. Она – отдельно, она – не в центре, она – не главное. Мы общаемся с совершенно разными людьми, на равных участвуем во многих делах – как все, а то, что мы верующие – это наше личное дело и личное убеждение. Кажется, что почти всё можно с верой совместить… Она ничему не мешает, потому что мы плохо ее знаем…

         Но, как же слова Евангелия об узких вратах в Царство Небесное, о подвиге, необходимом для спасения? Как же апостол  Павел всё почитает за сор, чтобы, главное, приобрести Христа? Как же «возненавидеть родителей и братьев, и жизнь свою», чтобы быть Христовым учеником? Если в какой-то момент даже родные могут оказаться противниками для нашей веры (и чаще по нашей вине, из-за нашего эгоистичного отношения к ним, и это отношение и нужно возненавидеть), то, что говорить об остальном!

         Надо быть готовым в любой момент пожертвовать чем угодно: любимой музыкой, интересами, призванием, политическими предпочтениями… Это всё неважно по сравнению с верой, возможностью быть со Христом.

         Вера должна освящать собою всё, поверять все наши действия: «А может христианин это слушать и в этом участвовать?» Вы скажете: «А вера здесь причем?» В том то и дело, что у нас – ни причем. А должна быть причем везде и всегда.

         Мученики в древности на вопросы об имени, звании, профессии часто давали только один ответ: «Я – христианин!» Это и имя, и звание, и профессия, и политическое предпочтение, и место учебы…