Литература четверг

  1. Представим, что у нас урок в классе:) Представили? Проверяем домашее задание (чтение 5 главы) Возьмите текст “Евгения Онегина”. Там описан сон Татьяны и потом именины Татьяны. В именинах нам интересен такой момент: съезд гостей. Посмотрите на их имена — Гвоздин, Скотинины, Буянов и прочие. Вы их, конечно, не узнаете, но современники узнавали легко: это литературные персонажи. Впрочем, вы должны узнать чету Скотининых “с детьми всех возрастов , считая от тридцати до двух годов” – это родители Простаковой и Скотинина из комедии Фонвизина “Недоросль”. Мы видим, как Пушкин опять играет с читателем: создает литературный фон (героев книг), которые приходят на именины к Татьяне одновременно с его приятелем Онегиным.
  2. Кстати, мы не говорили об этом на уроке, но имена “Онегин” и “Ленский” воспринимались читателями тоже как литературные, выдуманные. Дело в том, что дворяне часто носили фамилии по названию своих владений, но большие реки (Онега, Лена, Волга , Печора) никому не принадлежали, поэтому фамилии Онегин, Ленский, Волгин (есть такой герой у Тургенева), Печорин (мы с ним еще познакомимся у Лермонтова) воспринимались современниками как откровенно выдуманные, но при этом похожие на настоящие.
  3. Продолжим урок:) Вы должны сами прочитать 6 главу, читаем с комментариями. Что нам тут важно? Эпиграф – посмотрите на него и подумайте… Зарецкий – очень интересный персонаж. Считают, что Пушкин списал его с Ф.И.Толстого-Американца, мы с вами уже встречались с еще одним персонажем, списанным с этого же человека. Помните где? У Грибоедова в “Горе от ума (“в Камчатку сослан был, вернулся алеутом, да умный человек не может быть не плутом…” ) Можно про него почитать в Википедии, надеюсь, там все прилично… https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. В строфе XI стих 12 опять встречаем цитату из Грибоедова, монолог Чацкого: “Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют, и вот общественное мненье!” Учитывая, что комедия не опубликована – это интересный прием, типа “намек для своих”
  5. Ленский в ночь перед дуэлью пишет романтическую элегию (ну романтик ведь…)
  6. Строфы XXXVII-XXXIX дают нам два варианта судьбы Ленского: поэтический вариант и прозаический.
  7. Домашнее задание на пятницу (на завтра): ВСЕ отвечают письменно на вопрос 3 к 6 главе (стр.108 хрестоматии) . Далее делимся на две группы. ДЕВОЧКИ – письменный ответ на вопросы 6, 7, 8. Отвечаем подробно, связным текстом. МАЛЬЧИКИ – читаем статью в прикрепе и подробно описываем, какие именно нарушения были допущены в дуэли Онегина и Ленского. Ваше мнение экспертов:)? Ответы присылаем в почту школы в виде КАЧЕСТВЕННОГО фото тетради.
  8. Можно при желании дополнительно посмотреть ролики (переходите по ссылке в архив 11 класса, там часть записи “ЧТО ПОСЛУШАТЬ ИЗ ЛЕКЦИЙ” https://pravschool.ru/2018/03/28/%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b4%d0%b7-%d0%bf%d1%8f%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%83-2/

Архив 11 класса