Домашнее задание на неделю с 20 по 27 марта. Для его выполнения необходимо внимательно прочитать 5 действие и прослушать лекцию по ссылкеhttps://interneturok.ru/lesson/literatura/8-klass/biz-literatury-xix-vb/komediya-n-v-gogolya-revizor-chast-1-revizor-neobychnaya-komediya
В этом действии три важных момента
– чтение письма другу Тряпичкину
– монолог Городничего после чтения письма
– немая сцена.
На вопросы надо отвечать развернутыми предложениями, обязательно используя материал из лекции там, где это возможно
1 Чтение письма как характеризует чиновников? Как можно охарактеризовать отношения между людьми в городе?
2. Городничий на протяжении пьесы является комическим персонажем, потому что он смешон во многих сценах. Напишите, над чем смеется Гоголь в его лице и в каких сценах.
Например – Гоголь смеется над его невежеством, это видно в 1 действии, где он дает указания Хлопову насчет учителей
3. В 5 действии Городничий из комического персонажа превращается в трагического. Это происходит после чтения письма. В чем проявляется трагизм его образа? Почему его жалко?
4. Чего теперь больше всего боится Городничий (по монологу)? Он получает то, чего больше всего боится сам?
5.К Кому обращены слова Городничего – «Чему смеетесь, над собою смеетесь»? Разве чиновникам смешно в этот момент?
6. Что значат эти слова?
7. Почему Гоголь доверил говорить эту фразу именно Городничему?
8. Подумайте, а как его наказывает Гоголь? А сам Городничий считает, что кто его наказывает?
6. Запишите вывод – в чем трагизм образа Городничего
По немой сцене
- По какому принципу располагаются персонажи в немой сцене?
- Возможно ли в театре стоять актерам в застывшей позе целую минуту? Зрителям это интересно?
- Какую известную картину напоминает немая сцена и почему?
- Что является кульминацией, завязкой и развязкой в комедии?
- Какая роль у немой сцены? Зачем она Гоголю? Можно было обойтись без нее? Закончить тем, что приехал настоящий ревизор и занавес?
Для выполнения задания можно выбрать любой день, но работу необходимо мне прислать до 12 ночи 26 марта. Можно в вордовском файле, можно фото из тетради. На семинаре 27 марта мы с вами разберем эту тему и я прокомментирую работы.