ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Мы решили спросить ребят 7 класса, как им жилось во время карантина, когда они оказались без школы и на «дистанционке», когда привычная жизнь вдруг внезапно прекратилась и стала как во время войны в осажденном городе. Мнения в опросе разделились. Кому-то понравилось поздно вставать, более свободно распределять своё время, есть во время уроков и не ходить в школу. Отрицательными сторонами пандемии были: постоянное нахождение дома, ношение средств защиты, социальное дистанцирование и даже невозможность играть в футбол. Но мнения почти всех участников опроса сошлись в одном – жизнь без общения с друзьями невозможна.

Понравилось ли тебе, как изменилась жизнь во время пандемии?

– С одной стороны, мне поначалу понравилось сидеть на карантине. Не надо было рано вставать, а новый формат обучения был интересен. Но потом, я так стала скучать по школе, по очному обучению, по одноклассникам, по школьным коридорам, что летом слышать не могла о карантине.

– Не-а, было неудобно. Очень неудобно. Я сидела в Москве 3 месяца. Было очень сложно привыкнуть к такой обстановке.

– Безусловно, нет. Мы вышли из привычного ритма жизни. Во-первых, мне не понравилось дистанционное обучение. Во вторых, были закрыты все общ. заведения – кино, театры, кафе и т.д.

– Не особо. Маски, перчатки… Можно было бы обойтись тем, что не трогать лицо и держать дистанцию.

– Только тем, что можно было учиться на даче.

– Мне понравилось, как изменилась жизнь во время карантина, потому что мы больше времени проводили в семье. А не понравилось то, что я не была во второй семье – школе.

– Нет, потому что уроки делать было сложнее и было скучно и грустно без друзей.

– Нет, мне совсем не понравилась.

– Не знаю, чем она изменилась.

– Нет не очень, но в некоторых вещах было легче.

– Не особо, много дискомфорта.

– Есть и хорошие и плохие стороны. Хорошие, – не надо рано вставать, ходить в школу. Плохие, – из-за постоянного пребывания за компьютером глаза болят.

Что было самым лучшим во время карантина? А что худшим?

– Самым лучшим, пожалуй, было  то, что уроки можно было делать не так быстро, как раньше. Что можно было подольше поспать.  А худшим, – это то, что нельзя было сначала выходить на улицу и ходить в храм без особого разрешения.

– Можно было поспать побольше. Есть во время конференций. Но неудобно было в тех случаях, когда комп зависал, а через минуту учитель задавал тебе вопрос, не выслушивая никаких оправданий…

– Единственное, что мне понравилось, это то, что был довольно свободный распорядок дня. Нагрузка в школе была меньше, кружков не было – было больше времени на чтение и другие дела, на которые времени обычно не хватало.

– То, что проводил много времени с семьёй – хорошо. Длительная учёба за компьютером, опасная для глаз – плохо.

– Худшим  было то, что я усвоил мало материала и теперь из-за этого получаю плохие оценки по алгебре. А лучшим было то, что уроков задавали меньше.

– Худшим было  то, что было сложно себя организовать во время учёбы.

Лучшим было то, что можно было учиться на даче.

– Самым лучшим были уроки вечернего чтения в группе английского Натальи Васильевны. Самым худшим была дистанционная контрольная по математикеJ

– Лучшим было то, что мы уехали на дачу, но это было и худшим. Хотелось гулять и ни в какую не хотелось делать уроки.

– Мне кажется, что самым лучшим было то, что не надо было рано вставать, ну а самым худшим то, что невозможно было разобраться в новых темах без учителей.

– Не надо было рано вставать. Худшее то, что нельзя было нормально потусить с друзьями.

– Худшим было то, что мы не могли полноценно общаться с друзьями, а лучшее что можно было делать уроки в своём графике.

– Самым лучшим было то, что было меньше контрольных. Худшим – то, что не было общения с одноклассниками.

– Ну, уроков задавали мало, времени много было…  А худшим было то, что не видел друзей и гулять ходить нельзя было.

– На карантине было всё плохим.

– Можно было жить на даче и поздно вставать, но мне больше нравится учиться в школе.

– Лучшим было сидеть дома, а худшим – делать д/з и к/р.

Самым лучшим – длительный перерыв от школы. Худшим – невозможность контактировать с друзьями.

– Во время карантина не было  ничего хорошего, связанного со школой.

– Лучшее – не надо тратить много времени на поездки в школу. Худшее – долго сидим перед компьютером.

– Худшим было то, что нельзя было играть в футбол. Лучшим было то, что не надо было ходить в школу.

Изменилось ли что-то в тебе из-за пандемии или ты остался(-ась) прежним(-ей)?

– Я думаю, что во мне что-то изменилось. Я стала гораздо больше ценить возможность заниматься в школе очно, стала больше ценить живое общение, возможность ходить без опаски штрафа в храм, и, конечно возможность причащаться, вместо того, чтобы наблюдать из дома трансляцию службы.

– Не знаю. Я всегда одинаковая.

– Думаю, нет.

– Это могут знать только окружающие.

– Я стал более ленив, и теперь очень тяжело себя собрать.

– Нет, ничего не изменилось.

– Я в принципе осталась прежней, но мой лексический запас стал больше, из-за того, что я больше разговаривала.

– Я стал больше ценить время, которое провожу с друзьями и знакомыми.

– Да. Я поняла, что мне очень сложно прожить без общения с друзьями.

– Да. Я стала больше ценить прогулки в парках, поняла, что на самом деле у меня есть лучшие друзья и стала больше любить школу.

-По-моему, я остался прежним, но если не считать роста.

-Ну чего во мне изменять? Каким был таким и остался.

– Я так и остался прежним.

– Ничего не изменилось.

– Стал более ленивым.

– Да изменилось многое.

– Я осталась такой же.

– Нечего не изменилось.

– Да! Лучше стал играть в футбол.