О том, как прошла Неделя музыки

С 16 по 20 декабря в нашей школе прошла Неделя музыки, где было представлено много разных форм работы. Во-первых, состоялись открытые уроки по хору, сольфеджио и специальному инструменту (кларнет). Каждый из педагогов представил слушателям работу по своей интересной, прогрессивной программе. Открытые уроки были наглядным примером тому, как неразрывно связаны между собой различные музыкальные дисциплины.

Впервые в концертной жизни школы были проведены два самостоятельных, полноценных концерта – инструментальный и хоровой. На концерте юных музыкантов-инструменталистов присутствовали разные формы исполнительства: игра как соло, так и в ансамбле. Среди ансамблей традиционно выступали и семейные. Концерт сопровождали интересные музыкально-исторические комментарии. На втором концерте от четырех хоровых коллективов можно было услышать совершенно разнообразные, но одинаково интересные произведения русских и зарубежных композиторов, выбранных исполнителями согласно своим музыкальным предпочтениям.
  

В пятницу 20 декабря состоялась лекция-концерт «Символика в клавирных произведениях И. С. Баха». Присутствовали учащиеся средних и старших классов и педагоги. Примеры музыковеда и исследователя творчества Баха Б. Яворского (из книги А. Берченко «В поисках утраченного смысла») помогают расшифровать символы, скрытые в произведениях Баха, такие как символ Креста, Воскресения, символ Свершения Божьей воли и т. п. Эта интереснейшая тема была освещена на лекции Ю. А. Успенской с помощью живописных иллюстраций и, конечно же, музыкальных примеров.

  
На старинном музыкальном инструменте – клавесине – были исполнены несколько прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Детям также предоставилась уникальная возможность поиграть на этом замечательном инструменте. 
Своими  впечатлениями о проведенной Неделе музыки поделились как педагоги, так и гости, посетившие различные мероприятия.

Неделя музыки, прошедшая с 16 по 20 декабря в нашей школе была на редкость интересной и содержательной. Если говорить в целом, то хочется отметить серьезную подготовку преподавателей, хороший профессиональный уровень, большое старание, внимательный подход к детям и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ поделиться радостью нашей музыкальной профессии.

  
Три концертных дня (вт, ср, чт),которые мне удалось посетить, оставили приятные впечатления: все-таки  не зря существует наше музыкальное отделение, дети музыкальны и способны проявлять себя творчески. Несмотря на большую занятость родителей и невозможность помочь в домашних занятиях, педагогам удается заинтересовать и научить детей процессу музицирования, слушания музыки и размышления.

   
Мне очень понравилось, как был составлен текст и программа ведущих концерта инструментальной музыки: небольшие истории из жизни музыкантов, объяснения терминов, сопоставления разных эпох. Особенно запомнилось выступление Лизы Щербаковой, ее свободная и непосредственная манера игры. А также выступление Сони и Тиши Лаврухиных, которые сумели не просто хорошо выступить, но и хорошо слушать друг друга в процессе игры.

Открытый урок по хору у первоклассников (внимательно молчащих, что отличает их от всех других классов) понравился всем! Нужно отдать должное Анастасии Олеговне – занятия с элементами игры и движения, дыхательные упражнения в разных темпах увлекают детей, развивают их воображение. Поют они с большим чувством и удовольствием! И уже сейчас видна пятерка будущих солистов.

Очень жаль, что на открытых уроках так мало родителей!!! А ведь именно на таких занятиях можно увидеть своего ребенка по-новому. Можно понять основные требования педагога, разобраться, какие задачи стоят перед ребенком, задать свои вопросы.
В этом смысле состоялся очень интересный открытый урок на тему: "Помощь в домашних занятиях. Оптимизация" Анастасия Андреевна Волкова (кларнет) сформулировала основные положения как достичь результатов:
1)РЕГУЛЯРНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
2)ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
3)ОСОЗНАНИЕ

Она рассказала, как научиться освоению нового, незнакомого музыкального текста, как сочетать многоплановую работу с работой над мелочами, учить наизусть и тд. Все это – НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ, которые каждому юному музыканту хорошо бы хоть раз услышать…
Будем надеяться,что в следующий раз слушателей будет больше. Такие недели музыки нужно проводить и впредь.
Т. М. Баскова

 
 
В целом очень подробно и понятно изложена методика разбора музыкального произведения.
Межпредметные связи обозначены чётко и ясно. Урок ведётся с учётом особенностей духовых музыкальных инструментов. Подчёркнута важность разбора формы.
О.С. Булычёва

 

Большое спасибо за такой замечательный концерт. Очень трогательны были малыши со скрипками. Особенно удивила Дуня Гудзь. Начала заниматься несколько месяцев назад и уже исполняет небольшое произведение. Понравились семейные ансамбли. Хорошо, что прозвучали небольшие истории о композиторах. Хотелось бы больше таких концертов.
Ольга Дубровина

 

Мне очень понравилась неделя музыки, которая проходила в нашей школе с 16 по 20 декабря. В это время все желающие могли посетить открытые уроки по сольфеджио и хору, посмотреть, как проходят индивидуальные занятия с учениками. Мне удалось посетить занятие по сольфеджио во 2-ом классе (преп. Машканцева Т.Д.) и занятие по хору в 1-ом классе (преп. Кульгавцева А.О.) Оба занятия были очень интересными. Особенно хочется отметить творческий подход, благодаря которому педагогам удавалось поддерживать интерес и внимание детей на протяжении всего занятия. Замечательными были также и концерты – хоровой и инструментальный. Мы получили очень много приятных впечатлений и положительных эмоций. Хочется выразить большую благодарность педагогам и организаторам, благодаря труду которых все это стало возможным. Спасибо Вам!
Мария Быкова