Фильм “Милостивое сердце”. Режиссер Кирилл Грацинский

Недавно на портале “Милосердие” появился фильм  “Милостивое сердце”, режиссера Кирилла Витальевича Грацинского.

Режиссер Кирилл Грацинский работал в Свято-Димитриевской школе с 2015 года. За эти годы с учениками и учителями школы он поставил 20 спектаклей, среди который «Евгений Онегин», «Женитьба Бальзаминова», «Щелкунчик», «Хроники Нарнии»,«Принц Фредерик», «Бременские музыканты», «Алиса в стране чудес», «Дураки» Н.Саймона, «Винни Пух», «Барышня крестьянка», «Трое в лодке», «Сцены из Бориса Годунова» (к 15-ти летнему юбилею школы совместно с школьным хором под руководством Евгения Святославовича Тугаринова и Анастасии Олеговны Тугариновой). Был удостоит пяти дипломов на фестивале «Театральный Олимп».

Также Кирилл уже много лет является добровольцем службы “Милосердие”, трудясь в Российской Детской Клинической Больнице (РДКБ), играя там с детьми и ставя для них спектакли. Фильм “Милостивое сердце”, который он снял с оператором Максимом Мичугиным, рассказывает о буднях РДКБ, светлых, грустных, наполненных любовью и надеждой.

О фильме Кирилла Грацинского “Милостивое сердце”

В нервной пульсации улиц – артерий большого города – никогда не смолкает шум бесконечной череды машин. В день воскресный или будний все куда-то спешат, поддаваясь общей суете, вливаясь в торопливый темп городской жизни.

Глядя на это беспокойное движение, вспоминаются грустные слова Германа Гессе: “Сегодня у людей мало или даже совсем нет души, кажется, они целиком состоят из организованного желания, из разума, намерения, плана. Они потеряли свою душу в мире денег, машин, недоверия…”

Чем дальше уезжаешь от центра Москвы, следуя по Ленинскому проспекту, тем более упорядочивается городской пейзаж: всё больше однообразных горизонталей и вертикалей домов складываются в бесцветный и скучный ритм. Российская Детская Клиническая Больница – в одном из таких зданий. Тихая, строгая архитектура под сводом тусклого московского неба.

Больница была открыта в 1985 году, чтобы оказывать медицинскую помощь детям со всей страны, чтобы непрестанно бороться за жизнь и здоровье маленьких страдальцев. Когда в 1989 году в РДКБ впервые пришёл отец Александр Мень с первыми добровольцами, она несла на себе отпечаток того трудного времени – выглядела обветшалой и грязной, по её коридорам бегали мыши. К радости, за эти годы изменилось очень многое. Больница давно отремонтирована и полностью модернизирована, на стенах её светлых коридоров, словно в детском учебном центре – фотографии и рисунки.

Прежними остались боль и скорбь, что приносят тяжёлые болезни её маленьким постояльцам. Прежней осталась любовь, которая побуждает новых и новых людей приходить, чтобы эту боль разделять, оставляя суетные проблемы внешнего мира, душный плен желаний и намерений, чтобы идти к тем, для кого не существует жажды обогащения пустыми удовольствиями. К тем, у кого главное богатство – сама жизнь, надежда на выздоровление и радость каждого дня, постигаемая в общности, в возможности разделить с кем-то свои переживания.

О том, кто сегодня хранит это пространство любви, надежды и радости – фильм Кирилла Грацинского “Милостивое сердце”. Прежде всего, он рассказывает об отце Иоанне Захарове, настоятеле храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Этот храм не увидишь на панорамных картах города. Он скрыт в стенах РДКБ. Когда-то для храма было отдано помещение конференц-зала. Характерная ярусная планировка создала особое, неповторимое пространство Покровского храма, в котором совершаются службы и где в другое время проходят творческие занятия с детьми, спектакли, концерты и праздники.

Храм, словно живое сердце детской больницы, дарит Божественную любовь и заботу всем приходящим – и детям, и их родителям и добровольцам, про которых отец Иоанн говорит, что именно здесь, в больнице можно искать им собственного исцеления и воскресения: “Мы понимаем, что перегоревшая лампочка в машине, или разбитый смартфон, или больной зуб у нас – это настолько всё несущественно по сравнению с тем настоящим страданием, которое существует в этом мире, что мы исцеляемся по-настоящему. Мы по-другому ценим эту жизнь, мы по-другому ценим любовь к нам Спасителя. И когда мы исцеляемся, то мы и воскресаем, мы можем помочь и утешить других людей. И конечно, нужно обязательно отдавать себе отчёт, что я один сделать ничего не смогу, мы должны быть обязательно вместе, мы – Церковь. И когда Церковь приходит к человеку, тогда свершается чудо, тогда человек остаётся утешенным, как бы ни сложилась дальше судьба этого ребёнка”.

О настоящей жизни, о её глубине свидетельствует и другая героиня фильма – Вероника, координатор более 100 добровольцев, которая живет бесконечными заботами и переживаниями тех семей, чьи дети проходят лечение в РДКБ. Каждый её день становится воплощением этого созвучия судеб, свидетельством разделённой с ними жизни.

Боль и радость, соединившись вместе, открывают жизнь в её драматической полноте. Но в мире, где живёт любовь, радость оказывается сильнее, она слышится в детском смехе, она видится в надежде, она проявляется в текущим моменте, который становится значимым сам по себе. Именно её – искреннюю, неподдельную радость мы узнаём в глазах той лучезарной девочки, что читает в конце фильма стихи.

Этот фильм о жизни, полной искренних чувств и подлинных переживаний, о жизни, в которой постигается тайна счастья, покрывающего боль – тайна любви и радости о Боге, тайна, которая открывается милостивым сердцам.