Свет и цвет. Третье занятие в изостудии Ксении Владимировны Ананьевой

“Когда я учился в художественной школе, у нас были уроки, на которых мы рисовали множество однотонных фигур, вырезали их ножом и отрабатывали на них технику градиента. Я провел несколько месяцев, обучаясь абсолютно ровно закрашивать фигуры и пытаясь добиться постепенного и равномерного цветового перехода от одного цвета к другому.

В конце каждого дня, выйдя из аудитории, я вглядывался в цвета неба, деревьев и воды, которые видел вокруг. На небе не было никаких чистых цветов, я видел на нем бесконечное множество плавно переходящих друг в друга оттенков.

Почему темные тучи синеют, опускаясь ниже к линии горизонта, за исключением тех редких моментов… когда заходящее солнце заливает далекие объекты оранжевым светом? Почему у листьев такой яркий желто-зеленый цвет, когда сквозь них просачивается свет, а сверху они кажутся серо-зелеными?” — этими словами начинается книга для начинающих художников писателя и иллюстратора Джеймса Гарни.

Цвет зависит не только от свойств самого предмета, но и от условий освещения и является физической величиной. Именно художник, который сталкивается с необходимостью воспроизвести цвет и свет, встает перед потребностью осознания их сложности, их глубокой связанности с внешним миром и восприятием человека, с их удивительной тайной.

Третье занятие изостудии Ксении Владимировны Ананьевой было посвящено свету и цвету. После теоретической части и Презентации ЦВЕТ И СВЕТ было два задания — рисовали яблоки на разном фоне (дети менялись местами), а потом делали стеклянные фонарики, которые дарили всем в этот день волшебную и праздничную атмосферу творчества.

Первое занятие в изостудии Ксении Владимировны Ананьевой

Графика. Второе занятие в изостудии Ксении Владимировны Ананьевой