“Обыкновенное чудо”. Как рождался спектакль

В этом году школьный рождественский спектакль готовили ученики 8 класса. О том, как проходила работа над спектаклем, рассказывает классный руководитель Анастасия Георгиевна Лукина:

Перед ребятами стояла очень непростая, но интересная задача. Пьеса сама по себе сложная, взрослая, большая, перегружена монологами. Кроме того, всем знаком фильм “Обыкновенное чудо” – с блистательными артистами, со сложившимися образами героев. В такой ситуации показать что-то своё, не “штамп” – трудно.

Поначалу не был утвержден ни один персонаж, актёры учили сразу несколько ролей каждый. Был непонятен состав  –  и в силу разбушевавшегося вируса, и в силу технических проблем. К концу декабря всё ещё было неизвестно, кто кого играет, кто выздоровел, а кто останется на карантине. При  этом каждую среду и пятницу по много часов без перерыва шли репетиции.

Были забыты все дела – срочные и несрочные.  Можно сказать, впервые появилось внутреннее самоуправление, ребята очень сплотились: “Вот, держи сценарий!”, “Шляпы нет? Бери эту!”, “Да хорошо, хорошо, отлично всё получается у тебя!”

В итоге перед премьерой (внепланово, все до единого!) собрались на дополнительный прогон: с текстом освоились, а со сценой ещё нет. Никто не отказался и не подвёл в канун Рождества.

Особенно благородно повели себя актёры, которым выпало играть вторым составом. Отлично зная роль, они взяли на себя всю нагрузку невидимой глазу зрителя закулисной помощи. Абсолютно без взрослых на протяжении спектакля обеспечивали сцену реквизитом, подсказывали актёрам и помогали переодеваться. Не было ни одного “ляпа” – настолько слаженно и гладко работала команда. Спектакль состоялся.

Ребята умудрились придать тексту  Евгения Шварца собственное прочтение  – с удивительной искренностью, непосредственностью восприятия. Этому нельзя научить, это можно только прочувствовать, и актёры интуитивно придавали героям очень верные, харАктерные интонации, пластику, мимику. Жаль, было маловато времени и возможности для освоения сценического пространства. Из-за этого на прогоне ребята чувствовали себя довольно скованно, не понимая, в каком направлении им двигаться, чтобы не перекрывать друг друга. В этом очень помогли задекорированные лестницы-стремянки, стоявшие по углам сцены и создававшие дополнительные возможности для актёрской импровизации.

И вот на премьере, несмотря на помехи с микрофонами и общее волнение, замечательные наши артисты смогли преодолеть тревогу и раскрепоститься. Им удалось создать прекрасные образы героев пьесы Шварца – практичных или трогательно-наивных, высокомерных или нелепых, смешных, романтичных, очаровательных …

Большое спасибо Марине Анатольевне за постановку, Анастасии Олеговне за музыкальные номера, Анне Зайцевой за звуковое сопровождение, Максиму Викторовичу и Сергею Михайловичу – за видеоряд… Огромная благодарность самоотверженным родителям за костюмы и психологическую поддержку, отцу Александру – за гастрономическую и моральную.

Спасибо вам, дорогие актеры, любимый и такой талантливый наш 8 класс! Ура!!!

Фотографии Елены Добряковой