Жизнь Свято-Димитриевской школы не ограничивается учебным процессом. Помимо учебы наших учащихся объединяет совместная внеучебная деятельность, способствующая формированию творческой и интеллектуальной среды – увлекательная, активная жизнь, как в стенах школы, так и выходящая далеко за ее пределы.
Для учащихся нашей школы общение друг с другом и с педагогами играет немаловажную роль. Но как создавать среду общения для учащихся заочного отделения, ведь дети учатся дома?
В этом году вместе с родителями учащихся мы организовали несколько экскурсий, которые оставили приятные впечатления у всех участников. Они были проведены в Третьяковской галерее – сокровищнице русского искусства. Нам очень повезло, что среди родителей заочников есть сотрудник музея – Ольга Константиновна Шикалова, профессиональный экскурсовод, искусствовед. Она любезно предложила провести экскурсии для учащихся нашей заочной школы.
Желающих было немало, поэтому мы разделили их на три группы: младшая (с 1-го по 4-ый класс), средняя (с 5-ого по 8-ой классы) и старшая (с 9-го по 11-ый). Тематика экскурсий была предложена участникам на выбор. Младшая и средняя группа выбрали обзорную экскурсию по музею, а старшие дети посетили удивительную выставку «Кинетическое искусство».
Ольга Константиновна – замечательный экскурсовод. Она творчески подходит к своей работе, невероятно увлекательно рассказывает о произведениях искусства. Дети на ее экскурсиях не пассивные слушатели, а исследователи и мыслители. Ольга Константиновна вовлекает их в процесс познания, завораживает удивительными фактами и нестандартными вопросами, использует игры и оставляет напоследок яркие впечатления.
Приятно, что Ольга Константиновна высоко оценила наших детей. Вот что она сказала после посещения выставки «Кинетическое искусство»: «Дети удивили – в самом лучше смысле слова. Они работали головушками, как не всякие студенты могут. С помощью художников и их шедевров мы осмысляли философию Платона и Николая Фёдорова, богословие Павла Флоренского, квантовую механику и теорию волн, летательные аппараты и самонапряженные конструкции, планировку городов будущего. Старались понять, что такое Логос и что важнее в голове – внешность или процессы. Изучали работы автора гравицапы и теорию колокольного звона Константина Сараджева; пытались понять, как можно превратить конструкцию из 20.000 бритвенных лезвий в подобие мягкого теста, и что видят глаза, когда они закрыты. Узнали, что желтый цвет звучит, как скрипка, а фиолетовый, как виолончель и что металлы, камни и молчащие люди тоже звучат. Попытались понять, чем было слово, пока оно не стало словом и речью; выяснили, почему плох оптимизм и пессимизм. А в заключение поучились играть на терменвоксе…»
О младших наших учащихся у экскурсовода тоже осталось очень приятное впечатление: «Младшая группа проявила себя просто блестяще. Я думала, мы походим часок – в основном ведь были малыши. Вместо этого детишки занимались 1,5 часа, как взрослые. Отвечали, думали, слушали, взаимодействовали; очень старательно поработали в ролях моделей и художников. Если учесть, что на экскурсию пришел не дружны спевшийся класс, а заочники, то полтора часа активной работы – это большое достижение».
Мы планируем продолжать подобные события для наших учащихся заочного отделения и их семей. Школе очень важно, чтобы было общение между всеми ее участниками.