Вопросы для экзамена по биологии в 6 классе

  1. Наука о растениях — ботаника. Царство Растения. История использования и изучения растений.
  2. Внешнее строение растений. Органы цветкового растения. Многообразие жизненных форм растений.
  3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.
  4. Ткани растений.
  5. Семя. Строение семян двудольных и однодольных растений. Условия прорастания семян.
  6. Корневая система. Внешнее и внутреннее строение.
  7. Рост корня. Видоизменения корней. Значение.
  8. Побег, его строение и развитие. Строение почек.
  9. Внешнее и внутреннее строение листа.
  10. Значение листа для растений. Листопад. Видоизменения листьев.
  11. Внешнее и внутреннее строение стебля. Функции.
  12. Видоизменения стебля у надземных и подземных побегов растений.
  13. Цветок его строение и значение.
  14. Соцветия. Цветение и опыление растений. Переносчики пыльцы.
  15. Плоды. разнообразие и значение плодов.
  16. Минеральное питание растений.
  17. Воздушное питание растений — фотосинтез.
  18. Дыхание и обмен веществ у растений.
  19. Размножение у растений. Половое и бесполое.
  20. Оплодотворение у цветковых растений.
  21. Вегетативное размножение растений и его использование человеком.
  22. Систематика растений, ее значение для ботаники.
  23. Водоросли, их характеристика, строение водорослей, одноклеточные водоросли.
  24. Размножение водорослей. Многообразие водорослей.
  25. Отдел Моховидные. Общая характеристика. Размножение.
  26. Кукушкин лен, белый мох сфагнум. Значение мхов.
  27. Папоротники, хвощи, плауны. Общая характеристика. Строение и размножение папоротника.
  28. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.
  29. Голосеменные на территории России.
  30. Отдел Покрытосеменные растения. Общая характеристика. Сравнение с отделом Голосеменные растения.
  31. Отдел Покрытосеменные растения. Классы Однодольные и Двудольные растения.
  32. Характеристика семейства Розоцветные. Характеристика растения яблоня домашняя (культурная).
  33. Характеристика семейства Мотыльковые (Бобовые). Характеристика растения горох посевной.
  34. Характеристика семейства Крестоцветные (Капустные).Характеристика растения редька дикая.
  35. Характеристика семейства Пасленовые. Характеристика растения картофель (паслен клубненосный).
  36. Характеристика семейства Сложноцветные (Астровые). Характеристика растения подсолнечник однолетний.
  37. Характеристика семейства Лилейные, Луковые. Характеристика растения ландыш майский.
  38. Характеристика семейства Злаки (Мятликовые). Характеристика растения пшеница твердая.

Практические задания.

  1. Устройство микроскопа. Приготовить микроскоп к работе. Рассмотреть микропрепарат.
  2. Приготовить микропрепарат кожицы лука. Рассмотреть под микроскопом, зарисовать клетку.
  3. Приготовить микропрепарат зеленого листа. Рассмотреть под микроскопом, зарисовать клетку.
  4. Провести опыт, доказывающий наличие крахмала в клетках растений.
  5. Провести опыт, доказывающий наличие масла в клетках растений.

Провести опыт, доказывающий наличие белка в клетках растений.

6,7,8, 9. Дать характеристику листьям(яблони, клена, пшеницы, ландыша, рябины, клубники, акации, розы) по плану:

а) по наличию черешка

б) количеству листовых пластинок

в) жилкованию

г) по расположению на стебле

  1. Нарисовать клетку кожицы лука и зеленого листа, помидора. Подписать части клетки.
  2. 12. Дать характеристику цветка тюльпана, шиповника, гороха, огурца (две разновидности)
  3. На рисунке подписать части цветка.
  4. На натуральном объекте указать части цветка.
  5. На натуральном объекте(семя фасоли и пшеницы) указать части семени.

16, 17. Дать характеристику плода( слива, груша, огурец, мак, малина, клубника, фундук, пшеница, боб) по плану:

а) из одного или нескольких пестиков образовался

б) по количеству воды

в) по количеству семян

г) тип плода

д) название плода

  1. 19. Провести опыты по фотосинтезу используя виртуальную лабораторию.

 

Share
Размещено в 11 класс.

Добавить комментарий