Рубрика «Место встречи». Интервью с выпускником Денисом Толкачевым

Здравствуйте! Меня зовут Толкачёв Денис, я выпускник Свято-Димитриевской школы. Закончил ее в 2018 году и сразу же успешно поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет на кафедру филологии, где учусь до сих пор. Теперь уже в магистратуре — идёт мой 5 год обучения.  Так получилось, что сейчас я снова вернулся в родную школу, но уже не как ученик, не как Дениска, который бегает по коридорам и переживает из-за экзаменов, а уже как педагог-организатор, который работает с заочниками и с их родителями. Мы занимаемся внеучебной деятельностью наших учеников заочного отделения, ходим на экскурсии, выставки, помогаем познавательно проводить досуг и таким образом приобщаться к атмосфере нашей школы.

Фото: Саша Москаленко

Расскажи немного о себе. Когда ты окончил школу, куда поступил, где учишся и кем работаешь в школе?

Как я уже говорил, я выпустился в 2018 году.  Ощущение, что это было вчера, но я посчитал — прошло 4 года, идёт пятый, и наша школа — есть у неё какое-то такое необычное свойство — притягивает людей. Вроде выпустился, как в обычных школах думают,  вот сейчас школу закончу, больше туда никогда не вернусь, слава Богу, школа позади. А у наших выпускников это почему-то не так. Все тянутся обратно, все постоянно приходят к нам в школу, и школа их с любовью и теплом встречает, сколько бы лет ни прошло. То, что есть такая замечательная возможность работать в нашей школе, я считаю, это большой подарок для всех выпускников, потому что, мне кажется, они приходят просто подышать этим воздухом, который есть у нас в школе, немножко прикоснуться к этой атмосфере, послушать звонки, да и просто походить по уютным школьным коридорам.

Поделись воспоминаниями о школе, о своем опыте обучения.

Когда я говорю, что закончил православную школу, у всех возникает стереотип, что это какое-то строгое, закрытое заведение, где очень много странного и плохого, но на самом деле это не так. Люди просто не очень понимают концепцию нашей школы. Я бы сказал, что это не общеобразовательная школа, это настоящая школа любви, где тебя любят, где тебя понимают, где ты это просто знаешь. Учишь все те же самые предметы, что в обычных школах, но преподают их как-то по- особенному, с особым подходом, как будто ты учишься в большом доме, где у тебя очень много братьев, сестёр всех возрастов из разных классов. Это всегда удивляло мою маму. Когда она вспоминает свои школьные годы, она говорит: мы никогда не общались с ребятами из старших классов. А у нас наоборот: мы все дружим. У нас всегда спокойно общались ребята из 11 класса с ребятами из 9, 6 класс общался с 8, 1 с 7. Всегда было какое-то чувство единения, что мы все вместе. Какого-то там разделения: кто лучше, старше, хуже — никогда не было. Все как-то были одним целым. И на самом деле каждое утро ты приходишь не в школу, ты приходишь в свой второй дом и чувствуешь, что это все твои братья и сестры, вы просто вместе учитесь, вместе хорошо проводите время, вместе узнаете что-то новое.

Какие, на твой взгляд, в школе плюсы и минусы?

О плюсах нашей школы можно говорить много, но мне кажется, самым главным плюсом является наш коллектив, потому что в школе работают замечательные, потрясающие люди, которые очень часто дают тебе не только знания, но и действительно вкладывают частичку своей души. Ты чувствуешь, как человек хочет тебе помочь, будь то какой-то рабочий вопрос по учёбе или что-то личное. В школе я никогда не боялся подходить к учителям и просить совета. Очень часто они давали какие-то мудрые наставления. Бывало так, что ругали, но ругали очень справедливо, и даже если я их не понимал и с ними спорил, то потом в будущем понял, почему я был не прав и что мне хотели помочь. И я безумно благодарен до сих пор за все наставления. за, так сказать, поучения и за время, которое учителя на меня потратили.

Теперь я поговорю о минусах нашей школы, хотя, скажу вам честно, положа руку на сердце, — минусов у нас нет. Есть  небольшие шероховатости, какие-то нюансы, но на самом деле явных минусов нет, сплошные плюсы. Плюсы в том, что у нас замечательное здание, замечательные учителя, у нас замечательная трапезная, где всегда вкусно кормят. Даже уже когда мы выпустились из школы, мы все равно приходили туда иногда пообедать, потому что нас с теплом и любовью встречали наши повара, это очень приятно. Так что у нас сплошные плюсы, вот так и живём.

 Что дала тебе школа: только знания или  как-то сформировала твое мировоззрение, твое отношение к жизни?

Что касается учебного процесса в нашей школе, то я могу сказать, что школа мне дала знания, которыми я пользуюсь по сей день, которые мне очень помогает в моей студенческой жизни в университете, но ещё школа мне дала особый взгляд на жизнь. Вот что отличает выпускников нашей школы — это умение смотреть на окружающий мир с любовью и верой.  Лучше видеть хорошее, и в нашем сером, тёмном мире, где иногда очень много плохого, где иногда, как тебе кажется, царит какое-то зло, ты все равно видишь хорошее и смотришь на людей с любовью в глазах, когда ты понимаешь, что самое главное — это помочь ближнему, быть милосердным.

Как ты поступил в вуз и почему выбрал именно его? Школа подтолкнула, помогла?

Я поступил в ПСТГУ потому, что многие мои одноклассники туда пошли, и даже после школы мы в большом университете оставались таким же классом, встречались на переменах, расспрашивая друг друга: “Привет! Как у тебя дела? Как жизнь?”. И даже после школы чувствуешь это единение, когда видишь за день сотни незнакомых лиц, но встречаешь именно то лицо из нашей школы, которое тебе так приятно видеть, хоть вы могли в школе общаться очень мало. Тот факт, что вы раньше учились вместе именно в нашей школе, придаёт особую теплоту в общении, и вы становитесь ближе, это замечательно.

Кем ты работаешь и почему ты пришел работать в школу?

Я пришёл работать в школу, потому что хочу — это может показаться странным —  хочу вернуть должок. В нашей школе мне очень много дали, в меня много вложили, мне очень помогли, а теперь я хочу также в стенах нашей школы помочь и другим ученикам, которые нуждаются в этой помощи. Я в школе являюсь педагогом-организатором, который, как я уже говорил, работает с учениками заочного отделения, но также я с этого года являюсь тьютером, работаю со старшеклассниками нашей школы и провожу онлайн-курсы —  я их презентую. Это Рождественские и Пасхальные курсы, которые как раз пройдут в этом году, так что буду рад, если вы придёте на них.

В школе я работаю педагогом-организатором, как я говорил. Большую часть времени работаю с заочниками, но вот с этого года и у нас появилась новая сфера в школе, которая называется тьюторство. Я работаю тьютором, встречаюсь со старшеклассниками нашей школы, мы проводим беседы об их поступлении,  самоопределении, говорим о том, чем они хотят заниматься, быть может, как-то помогаю, с точки зрения человека, который уже прошёл все то, что им только предстоит пройти, и всячески стараюсь оказывать моральную поддержку и говорю, что у них все будет хорошо, потому что и вне школы все будет  потрясающе, но надо только поверить, добавить упорство и заниматься.

Также я провожу онлайн-курсы, даже не то что провожу, а, скорее, больше являюсь одним из участников. У нас есть Рождественские курсы, Пасхальные. Есть платформа, где люди могут вместе подготовиться к большому Празднику. Там проводятся разные мастер-классы по изготовлению игрушек, где можно узнать, как печь рождественское печенье, разные сладости, как просто можно вместе в радости и любви провести время после работы, учёбы, собраться всей семьёй, почитать интересную литературу,  встретиться с батюшками, которые проводят беседы на разные духовные темы.  И для меня это такая платформа, где мы можем помочь людям собраться вместе и подготовиться к светлому Празднику, чувствуя духовную близость.

Каково осознавать себя сотрудником, учителем, когда, казалось бы, только что ты еще сам бегал тут школьником?

Очень необычно ощущать себя именно сотрудником нашей школы, потому что для меня это то место, где я большую часть времени бегал по коридорам, шутил, смеялся, играл в разные игры и учился. А тут я прихожу и как бы я уже не ученик, и по коридорам вроде как и не побегаешь, портфелем никого не ударишь, и ходят разные дети из разных классов, и ты никого не узнаешь, потому что раньше ты знал всех учеников, а тут новые лица. Это так необычно, но в какой-то степени я себя до конца сотрудником школы не почувствовал,  где-то там, глубоко в душе, я все ещё школьник, который приходит в школу, но уже почему-то не учиться.

Как ты думаешь, почему тебе хочется снова и снова возвращаться сюда, в Свято-Димитриевскую школу?

В нашу школу, естественно, мне всегда приятно возвращаться, потому что я там вижу родных любимых людей, наших учителей, администрацию школы, любимого директора отца Александра. Есть такая особенность: я туда прихожу по воскресеньям, потому что у нас есть храм наверху, этажом выше, вот и как бы невольно захожу в школу… В нашей школе есть что-то особенное. Я не знаю, что это, наверное, воздух какой-то особенный, как будто дышится легче, думается, как-то проще, чище и во многом наивней…. Просто приходишь послушать тишину или, наоборот, послушать шум и гам, школьные звонки и ощутить близость к Богу, который есть в школе.

Размещено в Видеоновости, Выпускники, Место встречи, новости и отмечено , .

Добавить комментарий