Конкурс сентиментальных рассказов

Дорогие читатели!  Предлагаем вам стать жюри в конкурсе сентиментальных рассказов! Перед учениками 9 класса стояла следующая задача: выбрать «объект жалости» среди современной нам действительности  и  создать на уроке (экспромтом, за 20 минут) свой сентиментальный  рассказ, заставив читателя проливать «слезы нежной скорби».

Автор самого душещипательного рассказа получит ВКУСНЫЙ ПРИЗ!

Для участия в голосовании необходимо прочитать работы, выбрать лучшую, а далее (внимательно!) надо найти эту работу на школьном стенде и посмотреть ее номер для голосования.

  1. Листочек с номером лучшего рассказа и вашим именем надо опустить в ящик для голосования  (на противоположной от стенда  стене).
  2. Листочек ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подписать, иначе ваш голос будет аннулирован!
  3. Кроме того, ВТОРОЙ ВКУСНЫЙ ПРИЗ может получить автор самой лучшей рецензии на одну из этих работ. (Если вы не знаете, что такое рецензия, подойдите к вашему учителю по литературе, он объяснит)

Голосуем до конца недели! Поторопитесь!

Работы под катом.  Подробности на стенде.


***************************

Любезный учитель, читающий эти строки! Ты много повидал на своем веку и, верно, картине моей почувствуешь. Итак, с болью в сердце, приступаю к моей повести.

В некоторой Д…ой школе обучались ребята, были среди них разные: и более, и менее ответственные, и серьёзные, и вечно весёлые, кто-то жалел бедных учителей, кто-то ещё не задумывался об их неблагодарном труде. Однако у всех у них было доброе расположение и отзывчивые сердца. Вот среди таких-то людей, ещё не нашедших в большинстве своём свой путь, училась одна девочка.

Что сказать о моей героине? Была она, как сейчас говорят, человеком нежной и чувствительной натуры, несколько мнительной и совсем не гордой. Свою суть она скрывала под маской, и сложно было понять, когда она шутит, а когда говорит всерьёз. Все её считали очень бойкой девочкой, немного шалуньей, неответственно относящейся к учебе.

Мне, однако, посчастливилось узнать её немного получше, после чего я её действительно зауважала. Семья её была добра ко мне, но родные её к ней были весьма строги. Её родственники, как ни грустно, часто ругались, кричали, ссорились и, в итоге, обижались. В этой атмосфере, частенько переходящей в предгрозовую, она и выросла. Ответственная дочь, она во всём помогала родителям. Другой её проблемой была болезнь, забиравшая у неё время и силы  (сердце моей щемит, когда представляю её, склонившуюся в полночь над учебниками и тетрадями). Много её водили по врачам и таскали по больницам, сгущая краски. По этим и по некоторым другим причинам, времени, сил и желания на учёбу в начальной школе ей ужасно не хватало. Дополнительные занятия отбирали последнюю надежду на хорошие оценки.

Таким образом, средняя школа стала для неё жестоким испытанием и проверкой на прочность. Сочувствуя бедняжке, я пыталась помочь, но моя дрожащая рука, протянутая из-под собственной горы уроков, не могла её спасти. Мой пример и успехи только ухудшали ситуацию. Таким образом, много лет наблюдала я мучения и горести подруги, сочувствуя ей и мучаясь сама, не в состоянии ей помочь.

Что же происходило в самой школе? Не могу судить учителей, однако, средством мотивации для этой ученицы был единогласно избран «кнут». Не единожды, когда подруга думала, что её никто не видит, а порой и просто после последней капли учительского укора, горько плакала она. Не ведаю, какие мысли блуждали в её поникшей голове, но во мне поднимались тоска и гнев: неужели мудрые учителя не найдут способа ей помочь? Я достоверно знала, что подруга, узнав о том, что ей грозит не перейти в 10 класс, трудилась в поте лица, однако сложно изменить мнение учителей о себе, и ее попытки поднять успеваемость проваливались одна за другой. Вот что странно: с необычной ученицей вечно что-то да случалось: то терялась сданная тетрадь, то учитель спрашивал именно на том единственном уроке из 10, когда она не успевала сделать домашнее задание. Так или иначе, учитель и подруга не находили общий язык.

С течением времени, уход подруги после 9 класса становился всё неизбежнее. Перевести её папа собирался вообще в общеобразовательную, самую обычную школу, о которой я слышала от знакомой много ужасов. Как несчастна была моя подруга, перейдя в этот ужасный класс, где её все задирали, смеялись и игнорировали (отец был неумолим). Как жаль, что учителя не нашли способа помочь старательной девочке, не встречавшей у них одобрения и поощрения!

 

********************************************

 

Вы сидите на берегу моря или океана и осознаете эту красоту, попивая  воду из своей бутылки. Но ведь где-то посреди морей страдают рыбы, плавая посреди мусора и пластика! Но ведь страдают не только рыбы, но и природа! Когда они страдают, то и люди тоже. Заводы работают день и ночь. Днём они чисты, отходы не выбрасывают в окружающую среду. Но как только наступает ночь, засыпает правосудие. И, не жалея природы, выбрасывают они свои отходы в море. Из-за этого страдает всё и вся. Ведь глобальный катаклизм не обойдёт никого. Так что, допив свою водицу из бутылки, не поленись и выброси ты её в мусорку.

 

**********************************************************

 

Был в девятом классе один ученик. «Бедный» Горшков Иван его звали. И вот, как-то раз, учительница попросила написать весь класс сентиментальный рассказ. И сказала, что главный герой там может быть Горшков Иван, что он бедный, несчастный, о том, как его жаль, если он не пойдёт в десятый класс. Ему стало так грустно от того, что его ставят как пример жалкого человека, что под конец   года, когда надо было сдавать экзамены, он думал о том, как он жалок, не смог сдать экзамены. Если он не получит «5» за сентиментальное произведение, он так и не сдаст экзамены. Я сравнил себя с этим учеником, и мне стало очень грустно. Кстати, я учился с ним в одном классе. Сейчас он в поисках работы, не знает куда деваться, что ему делать, как быть, может ему к доктору сходить? Не знаю…

 

************************************************************

 

Во всём мире присутствует такая проблема, как взяточничество. Я думаю, дорогой читатель, что это очень серьезная проблема, с которой нужно бороться, ведь из-за этого в стране, да и вообще во всём мире, происходит очень много беззакония.

Довольно часто в наши дни сажают ни в чём не повинных людей. Несколько лет назад велось дело между олигархом и человеком из средних слоев общества. Суть дела — ДТП. Две машины, в одной из которых сидел тот самый обеспеченный человек, столкнулись на перекрестке, и виноват был именно богатый человек, так как он выехал на красный свет. На камерах осталось видео с ДТП, но олигарх, чтобы не сесть в тюрьму, решил подкупить судью. Он выиграл дело, именно он, бессовестный, бесчестный, знатный, но при этом не боящийся Бога человек! Ему не составило труда откупиться, а судьба ни в чем не повинного человека его не волновала. Как же могут быть противоречивы люди! Зарабатывают состояние, казалось бы, честным трудом, имеют деньги, живут, ни в чём не нуждаясь, но в тот момент, когда сами оказываются виновными, творят беззаконие! Из-за таких, как он, страдают обычные люди, не способные противостоять этому злу. Как же это должно быть ненавистно настоящему человеку, в котором есть хоть капля любви к ближнему или немножко совести, чтобы он смог стыдиться совершать беззаконные злодеяния!

Я считаю, достопочтенный мой читатель, что ты поймёшь меня правильно. Я ни в коем случае не хотела сказать что-либо плохое о всех обеспеченных людях, но, как правило, деньги губят людей! Они перестают замечать всех и все вокруг себя, их интересует только они! Не суди меня, любезный читатель, строго. Я старалась писать как можно мягче, но это действительно очень большая проблема!

 

****************************************************************

 

С детства я знаю девочку, судьбу которой мне бы хотелось изменить. Не думаю, что имя будет важно в данный момент. Я часто бывала у неё в гостях, мы играли с её плюшевыми игрушками, и всё было бы хорошо, но каждый раз, когда мы уже входили в азарт и были увлечены игрой, путешествуя по нашему фантастическому миру, начинали ругаться её родители.

Они всегда ссорились, даже из-за малейших пустяков. Как только она слышала их раздражённые голоса, её тело цепенело, а  глаза смотрели в пустоту с такой обреченностью, что самой хотелось плакать. Часто я брала её за руку и уводила в сад (я забыла сказать, что мы были в деревне). Успокоить её было очень трудно, она не смогла перестать плакать, и мне казалось, что я должна была что-то сделать, поэтому, пока она дрожала, вытирая слёзы со своих щек, я обнимала её так сильно, как только могла. Проходило время, мы росли, она очень часто болела гайморитом, и на 8 раз её увезли на скорой. Я тогда гостила у них, потому что моих родителей не было дома, и старалась сидеть около неё подольше. Наверное, со стороны это выглядело достаточно мило. Мы могли разговаривать часами, она очень просила, чтобы я рассказал ей сказку, а я пыталась импровизировать и придумывала интересные истории. Однажды я зашла к ней и очень испугалась, её слегка трясло, и она, показывая пальцем в пустоту, говорила, что там кто-то есть. Её слова были похожи на несвязный бред, но из него я поняла только два слова: «мужчина» и «плащ». Было понятно, что дело плохо, пришлось бежать за её мамой. После этого меня больше к ней не пускали, а через пару часов и увезли в больницу на прокол. Потом она рассказывала, как не могла остановиться и перестать кричать, ей даже обезболивающее не вкололи… Она до сих пор иногда рассказывает, как медсестра держала её голову холодными руками, и как она смотрела на потолок, который был весь в гное и крови. Врач сказал, что ещё чуть-чуть и она бы умерла из-за того, что гной дошел бы до мозга. Побывала в больнице моя подружка не раз, её туда увозили весь первый и второй класс и с гайморитом, и с увеличенной поджелудочной. Было еще много случаев, всех не вспомню.

И, раз уж я затронула первый класс, стоит сказать, что мы летом играли в высохшем прудике, и она случайно поцарапала веко глаза веткой. Мы испугались и побежали к её маме. Не помню, что тогда происходило, но спустя месяц правый глаз воспалился. Он был жутко красный, а кожа на правом веке начала отшелушиваться. Спустя еще немного времени второй глаз тоже заболел. Это было ужасно, иногда она могла потерять потереть свой глаз, и из-под этой отшелушенной кожи начинала течь кровь. Из-за этого она сильно комплексовала, боялась смотреть мне и друзьям в глаза, она считала, что нам противно это видеть. Мне очень её жаль, но это были еще цветочки. Недавно, когда нам было уже лет по тринадцать, её укусила крыса. Но вы не думайте, она не лезла её тискать, крыса сама подбежала. В больницу мы приехали ночью этого дня, врачи уговаривали её маму разрешить им начать делать уколы от бешенства, но та несколько минут колебалась, только представьте, каково было моей подружке слышать про то как она умрёт, причём не просто и спокойно, а мучительно. Думаю, вы сами можете узнать про предсмертные муки, и мне не придётся об этом рассказывать. В итоге, к счастью её мама согласилась, но и тут не обошлось без неприятностей. Перед последним уколом она заболела, но его было нельзя отложить, поэтому у неё снова начался очень сильный гайморит, и снова её отправили на прокол, но в больнице врач предложил попить антибиотики, так как прокол был бы болезненным.

Я, пожалуй, очень сильно сократила эти истории и рассказала далеко не всё, но мне хотелось подойти к самому ужасному моменту, как в её, так и в моей жизни. Я заметила, что она начала меняться, скрываться от людей, не доверяла никому вокруг, но главное — это её улыбка, которая не сходила с лица. Мне казалось, что с этим выражением лица что-то точно не так.

Один раз она позвала меня в гости, и я пришла. Она открыла мне дверь, и я увидела её лицо, мокрое от слез, тело дрожало и подкашивались ноги. Я успела её подхватить, чтобы она не ударилась, её руки были ледяные, я уже давно заметила, что, когда она сильно чего-то боялась, руки у неё леденели. Она обняла меня и уткнулась носом в моё плечо. Так как мы просидели на полу несколько минут. После я налила ей чай и попросила рассказать, что произошло.

Оказалось, что она пыталась покончить жизнь самоубийством, и в подробностях рассказала, как несколько раз пыталась спрыгнуть с балкона (она живёт на 12 этаже), но потом подумала, что может выжить, и сегодня порезала свою руку ножом. Она жаловалась, что родители ругаются, и что в школе её обижают.  Я выслушала её и перевязала ей руку. Сейчас у неё жизнь немного наладилось, и что бы не случилось, я дала себе слово поддерживать её всегда.

 

*****************************************************

Бедные учителя и воспитатели! Мы никогда не обращаем внимание на их чувства, часто дети воспринимают их как слуг. Но ведь это неправильно!

Сама я часто помогаю с детьми. Кажется, что это легко, но если бы вы знали! Это работа мало того, что занимает много времени — ведь прежде,  чем заняться с детьми, учить их, надо подготовиться, —  но также это очень сильно выматывает. И кроме этого, им платят очень мало, а ведь профессия учителей одна из самых важных.

Дети почти никогда не благодарят, не просят, а говорят приказным тоном (по крайней мере в садиках), не слушаются. Редко кто скажет: «Пожалуйста!», — скорее уж «дайте мне кисточку!», «помогите мне!». А что будет, если вы не сразу откликнитесь!

В школе дети часто болтают на уроках, занимаются своими «важными» делами, а ведь в этом выражается неуважение к учителям. А бедным учителям приходится это терпеть.

Большинство стало учителями, потому что у них к этому лежит сердце, и когда мы плохо себя ведём, то раним их самое сердце. Даже я, зная,  каково это, часто веду себя неправильно. Как мне жаль учителей!

Но всё-таки находятся и благодарные люди, пусть не так много.

Учитель — одна из самых важных и трудных профессий, но, к сожалению, это замечают не все.

 

*********************************************************

 

Каждый день, возвращаясь из школы, я вижу людей, которые стоят около метро и раздают листовки. Мне очень грустно, когда я на них смотрю. Особенно жалко этих людей в холодное время года. Они стоят на морозе по полдня. Все мы проходим мимо, нам не нужны листовки, но редко кто-нибудь задумывается о том человеке, который стоит и, посиневшей от холода рукой, протягивает нам рекламную листовку. Однажды я шла в музыкальную школу и не взяла протянутый мне листок. Через 3 часа я возвращалась обратно и снова не взяла бумажку этого человека. После этого полдороги домой я думала о том мужчине, который, наверное, ещё стоял и раздавал рекламу.

Мы не должны быть равнодушны к этим людям. Ведь нам не трудно взять листок и пойти дальше своей дорогой.

«Делая добро другим, мы составляем собственное счастье», — утверждал М. Муравьев, один из создателей русской сентиментальной литературы. Никто не знает, что вынудило людей подрабатывать, раздавая листовки. Никто не знает, в какой ситуации окажемся мы. Добро возвращается!

Любезный читатель, я вынуждена закончить — у меня начался завтрак.

Не поленись поднять руку и взять протянутую тебе листовку. Пожалей людей, стоящих на холоде. Они будут тебе благодарны. Мне говорили за это «спасибо».

 

************************************************************

 

Досточтимый читатель, недавно я узнал, что один мой знакомый ходит в дом престарелых. Он сирота и живёт один. После уроков он не идёт играть с нами в футбол, а пропадает куда-то.

Однажды я шёл по одному делу в другую часть города, и по дороге меня застал дождь. Мне пришлось зайти в ближайшее здание. Я поднялся по лестнице, никого не было видно, но приглядевшись, я увидел в дальнем углу большого зала 2 фигурки, они сидели. Издалека мне донесся знакомый голос, судя по всему, этот человек читал вслух. Я подошел к ним и узнал своего товарища и незнакомую бабушку. Её лицо сияло, ей было приятно, что хоть кто-то пришел навестить её, провести с ней время, почитать, ведь она уже несколько лет не могла видеть.

Мой друг смущенно улыбался. Я поздоровался с ним и решил, что после того, как я вернусь с поручения, я приеду сюда. Мне тоже захотелось пообщаться со стариками, рассказать им новости, поиграть с ними в шахматы или почитать им книгу.

К сожалению, в нашем мире многим, в том числе и мне, трудно уделить время другому, помочь ему, доставить радость. Для многих людей это было бы очень нужно.

 

**************************************************************

 

Дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о проблеме человечества в наши дни… Какая же проблема людей интересует сейчас многих? Я считаю, что проблема заключается в гаджетах…

Человек, сидящий в телефоне, не видит ничего вокруг, кроме своей «игрушки». Возьмем, к примеру, меня… У меня плохое зрение, я невнимательный. Из-за чего же это? Из-за гаджета! Телефон стал так необходим в нашей повседневной жизни! Мы встаем утром, берём телефон проверяем соцсети.

Телефон влияет на нас не только внешне (плохое зрение, невнимательность), но и на внутренний мир,  душу. Мы не замечаем ничего вокруг,  лишь среди лишь видим экран перед собой. Мне жалко себя! Вместо того, чтобы развиваться интеллектуально (читать книжки, трудиться), я провожу большинство своего драгоценного времени в телефоне. Это тема затрагивает всех, не только меня, по-моему, а всё человечество. Некоторые используют гаджет для дела, а некоторые для своего бессмысленного времяпрепровождения.

Мне жаль людей, которые говорят, что у них нет времени. В сутках 24 часа, и что же я из этого провожу своё время?! 5 часов! Зависимость настолько огромная, что я перестал замечать мир вокруг, и драгоценное время уходит у нас сквозь пальцы. Мне жаль себя и подростков, которые сидят в телефоне, вместо того, чтобы заняться делом.

В заключение я бы хотел сказать, дорогой читатель, что,  сидя в телефоне, мы перестаем замечать всё, что происходит вокруг. А «выходя» из телефона, мы становимся раздражительными, злыми, гнусными. Человеческая жизнь заключает в себе учение, раздумья, выход из сложных ситуаций, и если ты просидишь всю жизнь в телефоне, то не научишься жизни, а лишь познаешь злость и раздражительность. Мне бы было приятно жить без телефона. Радость, любовь —  вот что надо для жизни без телефона.

 

**************************************************************

 

У нас есть собака, а самое страшное для неё — это одиночество. Рано утром мы уходим кто-куда, и собаку с собой не берём. Она остаётся в большой пустой тёмной квартире, где она скучает из часа в час. Порой, мы не приходим до позднего вечера, и страшно тогда представить, что испытывает маленький зверек на протяжении долгих, как месяц, часов среди огромных предметов мебели. Грустно становится мне, когда в одиночестве я нахожусь, но я — человек, а собака — мой единственный друг, который всегда рад видеть меня. Так почему мы позволяем себе бросать друг друга в беде, пусть и поневоле. Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили!

 

***************************************************************

 

Утро было морозным. В этот раз Аня по дороге в школу с необычным даже для себя самой интересом смотрела по сторонам. Её взгляд привлекали не цветные вывески или украшенные витрины. Она смотрела на тех многих бабушек и дедушек, которые куда-то идут так рано. Все они идут по своим делам, с трудом продвигались через вьюгу, которая в их возрасте и вовсе, наверное, казалась непроходимой стеной. Аня подумала о том, что у многих из них, наверное, есть дети и внуки, но за необходимыми вещами эти старики выходят сами. Аня подумала, что вот сейчас она непременно подойдет и поможет кому-нибудь из них, но… Ей что-то мешало. Она не могла понять, что это, подойти и заговорить у неё не хватало воли. Для себя она оправдала это тем, что может опоздать в школу, и успокоилась немного, но тут поняла, что каждый из тех детей и внуков, каждый, кто может им помочь, оправдывается похожим образом. Ане стало стыдно за себя, она опустила взгляд, и на ее глазах наверняка навернулись бы слёзы, если бы не сильный ветер. Когда они вернулась домой из школы, первое, что она сделала — справилась о здоровье и делах своей бабушки. Всё свободное время в этот день она потратила на разговор с бабушкой и помощь ей. Эту историю я узнал от Ани, когда спросил у неё, почему она так счастлива. Она задумалась, сказала, что «уж брату можно рассказать», и поведала эту историю. Честно, когда я слышал историю впервые, у меня чуть не потекли слёзы, и мы с Аней договорились, что следующий день нашей бабушке посвящу я.

 

************************************************************

 

Сидя на уроках, я наблюдала за происходящим… Как же всё-таки трудно вести уроки, следить за поведением учеников и ещё при этом пытаться сдерживать свои эмоции. Учителя пытаются помочь нам, направить на правильный путь, но мы сопротивляемся, не понимаем этого. Мы разговариваем с ними грубо, не делаем домашнюю работу, иногда даже сбегаем с уроков. Но зачем всё это? К чему мы потом придём? Мне иногда становится так жалко наших учителей! Они трудятся, а мы обижаемся на них за двойки. От такой несправедливости аж сердце разрывает!

 

************************************************************

 

Сколь мне не хотелось не затрагивать эту тему, мне придется положить руки на клавиатуру и донести до тебя, о любезный гражданин РФ, что должен был ты узнать давным-давно. Страна наша находится в неоднозначным положении, ведь грех жаловаться, когда нет нужды у тебя ни в чём. Но подумай о близких твоих, любезных согражданах. Многие из этих людей, склонившихся под гнётом долгов, сводящихся в могилу каждый день, ждут освобождения, как тогда, во времена крепостного права. Задумайтесь, как социальное неравенство убивает нашу сильную и грозную страну. Одни люди получают карточки с футболистами за баллы во ВкусВилле, а другим достаются уценённые макароны и гречка из Пятёрочки. Наше ЖКХ, которое оставляет зимой дома без отопления, в угоду своим экономическим желаниям не заботится о том, чтобы у гипотетического Ивана Антоновича вскипела вода в чайнике из фикспрайса. Таких людей можно лишь пожалеть, скажете вы. Но почему же, как только я выезжаю за пределы нашей столицы на 200 километров, вся жизнь как будто меняется, даже бренд Пятерочка, приют сирых и обездоленных сменяется на страшную надпись «Продукты». Я не стал рисковать своей жизнью и закупаться там продукцией, ведь я надеюсь написать что-нибудь ещё для вас, мой любезный читатель. Так восстань же, Россия! Свергни бизнесменов, правящих страной, обирающих простых и честных людей, работающих в поте лица на полях и заводах!

Голосуй за КПРФ, вернём же коммунистический строй! Пусть всё снова будут равны, ведь наша дружное общество не потерпит выскочек-анархистов или стартаперов, людей с подобными девиациями остаётся лишь покарать. Пора выползти из-под каблуков Европы и США, стань снова сильной, Россия! Россия, покори всех врагов своих, мы с тобой, мы — это ты! Я, ты, он она, — вместе – целая Страна!

P.S. Голосуй за КПРФ! Номер 14 в избирательном списке.

 

*******************************************************

Досточтимый читатель, каждый день я хожу в школу, и каждый день у нашего класса по семь уроков. В свои 14 лет я примерно представляю, с какой профессией я свяжу свою жизнь. Мне нравится учиться, но одна вещь глубоко ранит меня. Это домашние задания, вернее их гигантское количество. Каждый человек — сложный и противоречивый, и учителя тому не исключение. Возможно, у них проблемы в личной жизни, или другие личные проблемы, но я не понимаю, зачем задавать гигантские домашние задания по биологии или МХК. У меня есть замечательное хобби, занятие которым, словно сафирные крылья, поднимает моё душевное равновесие до облаков. Возможно, из-за ДЗ кто-то из моих одноклассников станет суперзлодеем, и виноваты в этом будут учителя. Они “не знают, что творят”, и всякие мои попытки изменить это не приносят успеха. Ведь я всего лишь маленький винтик этой гигантской машины, построенной на стереотипе. И этот факт теснит моё сердце, и я впадаю в уныние.

 

*********************************************************

Дуб и береза

Товарищ, сегодня я утром встретил мальчика, ему было 17 лет, он недавно видел сон: под одним небом все деревья, и берёза, и дуб, но приходят люди и ломают берёзу, а дуб возводят в культ, поклоняются ему.

Хотя растут они вместе, делают одно и то же —  растут, только одному слава достаётся, а другому гнобление и ненависть. Они для прославления леса делали одно и то же — росли, производили воздух, делали это так, чтобы люди не могли не считать этот лес лишним. Но ударила молния, и пришли эти люди. Сея берёза — простой заводчанин, а дуб — правящая элита. Мальчик плакал о берёзе всю ночь, и не может успокоиться до сиз пор.

Не забудьте, и над нами всеми одно небо.

 

*********************************************************

 

Бедный Вася.

Каждое утро нам приходится вставать на полчаса раньше, чтобы не опоздать в школу. Хуже всех приходится Васе Петрову, который живёт на другом конце Москвы. Из-за часа-пик бедному Васе каждый день приходится стоять чуть ли не час, чтобы хотя бы влезть в вагон. Когда он, наконец, приезжает в школу с отдавленными ногами, еле дыша, ему записывают опоздание, ругая за то, что он «проспал»! Так с самого начала дня у человека появляется плохое настроение. Из-за настроения и отвечать на уроках не хочется. Так и учёба у Васи скатилась. Из-за двоек бедного мальчика даже  футбол не веселит. Так из-за какого-то часа-пик в Москве портится жизнь невинного мальчика Васи. И таких “Вась” в Москве очень-очень много.

Знали бы вы, как мне жалко Васю, ведь он ничего плохого не сделал! Как мне грустно смотреть на него! Мои глаза наполняются слезами, но я никак не могу ему помочь;((

 

*******************************************************

 

Сидел я на уроке алгебры, за окном лил грустный дождик, на доске белели пасмурные числа и уравнения. Я подумал о том, как сложно, наверное, приходится учителю, у которого ученики не хотят учиться. Наверное, ему нелегко терпеть грустные, как погода, лица.

 

********************************************************

 

Окончив институт, я подал заявление в Московскую школу №1313. Когда пришел ответ, я был несказанно рад тому, что меня всё-таки взяли. Хорошие оценки и известные преподаватели дали мне возможность преподавать в Столичной школе. По приезде в школу я был вызван в кабинет директора. Оказалось, мне дали 8,9 и 10 классы. Я был порядком огорчён, ведь главным страхом всех учителей была подготовка нерадивых учеников к ОГЭ.

Прошло время, до экзаменов оставалось каких-то 4 месяца. За это время мне удалось хорошо узнать свой класс. Он даже стал мне родным. И хоть к математике у некоторых не было никакой тяги, все всё равно старались и трудились. Ну как же жаль мне было этих детей! Им было по 15, но выглядели они намного старше своих лет. Ходили осунувшееся, сонные, и какие-то печальные,  что ли…

Через месяц я звонил своему бывшему преподавателю из университета. Рассказал о жалостных чувствах, которые таились в душе моей. На что он ответил, что понимает и сочувствует моим ученикам, но посоветовал он мне обратиться куда повыше с этой проблемой, ведь бедных несчастных детей уже не первый год мучают этими экзаменами, а весь процесс учебы заключается (что очень печально) в подготовке к экзаменам.

На следующий день, зайдя в класс и увидя безрадостные и замученные лица, я принял твердое решение написать письмо Президенту. Со всей своей скорбью и словарём эпитетов я принялся писать.

Прошло время, мои ученики уже сдали (весьма успешно) экзамен, и я, отдыхая, лёг перед телевизором. Там была прямая трансляция Президента. Кто-то из подростков задал уже давно мучивший меня вопрос: «Зачем нам ОГЭ и ЕГЭ, и когда их отменят?»

 

*********************************************************

 

Мало кто знал о существовании этого человека. Еще в детстве у него была обнаружена тяжёлая болезнь. Врачи отказались его лечить, опасаясь более тяжелых осложнений,  родители, не решившись взять на себя такой тяжёлый груз, оставили бедного мальчика на произвол его, и без того тяжелой, судьбы. В детском доме никто его не любил и с ним не общался. Его обижали, обзывали, издевались над ним, а он уходил самое далёкое место, заворот в конце длинного коридора. Сидя там, в этом темном , холодном месте, он подолгу плакал о своей несчастной судьбе, думая: «Почему он?  Почему другим — всё, а ему — ничего?» Никогда в его жизни не было ничего хорошего и весёлого. Прошло время, он пошёл на работу, в бухгалтерию, там его я и встретил. Он ни с кем не общался, раньше всех приходил и позже всех уходил. Но однажды  в компании нашей был корпоратив, он пришёл на него, но сидел один, и ни с кем не говорил, тогда-то я и решился подойти к нему. Долго он молчал, не отвечая на мои вопросы, но всё-таки поведал мне свою историю. долго я был в задумчивости после нашего разговора. Как мне было жаль его, никто его не принимал и не любил, а между тем он был человек незаурядных способностей. С того дня я строго решил помочь ему, как сыну, отчётливо понимая, что если ничто так и не появится его жизни, то жизнь его ничем не будет различна от жизни дворового пса, которого обходят стороной и гонят отовсюду. Жизнь его кончится, он умрёт. Но никто об этом не узнает, и никто не придет на его похороны, и только Бог будет знать про его, когда-то, существование…

Share
Размещено в Творчество.

Добавить комментарий