Темы сочинений по «ВиМ» на 5 мая

Темы для тех, кто НЕ сдает ЕГЭ по литературе

1. Смысл заглавных понятий романа «Война и мир». Смысл названия, что стоит за понятиями война и мир. Раскрыть все аспекты и значения слов

2. «Настоящая жизнь» и ее ценности в романе.

3. Новаторство Толстого в изображении войны.

4. Женские образы в романе.

5. Критерии нравственной оценки личности в романе. Люди войны и люди мира,естественные и неестественные.  (т.е. кто хороший и кто плохой, по Толстому и почему, на примере максимального количества персонажей романа. Можно в уме поделить всех на 2 группы и дальше объяснить принцип, по которому вы эти 2 группы составили)

6. Понятие об эпосе. Жанровое своеобразие романа «Война и мир».

7. Приемы психологического анализа в романе. Найти и разобрать сцены, где показан психологизм героев – портрет, детали, движения души. Предполагает работу с текстом. Кто выберет эту тему, напишите мне, пришлю статью, на которую можно опираться.

8. В чем ошибается Пьер и чего ему стоят ошибки?

10.Согласны ли вы с высказыванием самого Л.Н. Толстого по этому поводу: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную идею. Так в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» мысль народную, вследствие войны 1812 года»?

11. Как вы понимаете термин «диалектика души»? (термин Чернышевского, объяснить значение и разобрать жизненный путь главных персонажей)

12.Согласны ли вы с мнением Н.Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающая теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»?

(по темам 6,1, 2, 5,7 могу прислать небольшие заметки из учебника для поступающих в МГУ. Текст нельзя переписывать, но на него можно опираться, пересказывая своими словами, дополняя своими мыслями и примерами. Пишите, кому надо будет, я пришлю)

Темы для тех, кто готовится к ЕГЭ.

Не забудьте, что ваше сочинение должно соответствовать критериям. Для этого необходимо:

— предложить 3 ответа на поставленный вопрос

— использовать термины

-использовать цитаты (в данном случае можно на уровне пересказа эпизодов)

— логически выстроить композицию сочинения. Не повторять одну и ту же мысль несколько раз, не прыгать с одного на другое.

1.Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) Свой ответ аргументируйте.

2.Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?

3.Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»

4.Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

5.Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?

6.Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

7.Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

8.Какую роль, по мнению Л.Н. Толстого, партизанская война сыграла в Отечественной войне 1812 года? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Share
Размещено в 11 класс.

Добавить комментарий